Новости хорошие.
Ранее я неоднократно писал в своих постах о том, что многие годы мы пытаемся привлечь власти к сотрудничеству и развитию ГАБОвской народной лыжни. Такой проект, как 30-километровая лыжная трасса не может вечно существовать только благодаря энтузиастам, волонтерам и пожертвованиям.
Мы и так держимся уже не один десяток лет. Апофеозом нашей деятельности стала победа во Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» в 2023 году.
Победил Дмитровский городской округ с проектом «ГАБОвская народная лыжня» среди трехсот проектов со всей России в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства». Призовой фонд составил — 42,5 млн руб.
Я об этом писал зимой в статье о предыстории ГАБОвской народной лыжни.
Это радостное событие, похоже, сыграло свою роль. И Дмитровская администрация вплотную занялась ГАБОвской народной лыжней!
За это благодарим всех вас, активных и неравнодушных, соавторов и поклонников ГАБОвской народной лыжни! Вы помогли администрации развеять остававшиеся сомнения – помогать ли лыжне или потратить куда-то призовой фонд.
Мне поступил звонок от администрации: средства из призового фонда планируется потратить на приобретение ратрака. Процедуры по закупкам ведутся.
Более того, разговор шел и о том, что обсуждаются планы по выделению ставки оператора ратрака, средств на закупку ГСМ, ТО и ремонт техники. За счет бюджета! Даже не верится…
Кроме того, на этой неделе на трассе работает кадастровый инженер, направленный администрацией. У него задание по планированию не только парковой зоны, но и всей лыжни, чуть ли не до Некрасовской. То есть наш проект по соединению ГАБОвской народной лыжни с сетью туристических трасс, похоже, воспринят!
Огромное спасибо всем неравнодушным людям, кто помогал нам словом и делом, звонил и писал во все инстанции, чтобы лыжня и терренкур не только не исчезли, но и развивались на пользу населению!
Без участия государства поддерживать такую протяженную лыжную трассу невозможно. Мы попробовали. У нас многое получалось, но нужна гарантия на годы вперед. А это не под силу ни благотворительности и волонтерству, ни чистой коммерции. Во всяком случае, в деле беголыжной трассы.
Но мы, с нашей стороны, будем пробовать кое-что и дальше. Будем государству помогать, чем можем.
В разы выросли цены на ЗИП на наш ратрак — PISTEN BULLY 100, а сроки поставок (через третьи страны) увеличились до 8 месяцев! Его ремонт и так нам стоил за эти годы больше, чем первоначальная его цена.
Надо принимать решение о замене его на отечественную технику – тягач типа «Пластун» или «Терраника».
Если у нас успешно пройдут испытания, то этой техникой в сочетании с нашими Габошами в качестве прицепных устройств можно будет сделать даже больше, чем небольшим ратраком, который, скорее всего, в итоге будет приобретен администрацией. И проблем с поставками ЗИПа и ремонтом этой техники у нас не будет.