Цели и задачи:

Мы хотим создать широкое общественное движение, ставящее своей
целью узаконивание лыжных трасс в России. Ассоциация объединяет единомышленников и организации, которые создают и поддерживают лыжные беговые трассы.

В Министерстве физической культуры и спорта Московской области прошло совещание на тему «Критерии лыжных трасс в Московской области для оснащения ратраками” .

30 октября 2024

Автор:

АОЛТ

30 октября 2024

Автор:

АОЛТ

Сегодня 30 октября 2024г в Министерстве физической культуры и спорта Московской области, была проведена конференция, посвящённая развитию лыжных трасс и снегоуплотнительной технике.
Участвовали организаторы лыжных трасс, члены Ассоциации «Организаторы лыжных трасс» и члены клуба ГАБО.
Был сделан доклад по этой проблеме, который обсудили и дополнили организаторы лыжных трасс и представители Минспорта МО.
Хорошими наработками поделились следующие докладчики:

Геннадий Фищенко

Председатель Совета Ассоциации «Организаторы лыжных трасс» (АОЛТ), Президент АНО Спортивно — оздоровительного клуба «ГАБО».
По версии журнала «Лыжный спорт» эксперт по созданию и техническому обслуживанию беговых лыжных и туристических трасс.

Алексей Карцев

Исполнительный директор Ассоциации «Организаторы лыжных трасс» (АОЛТ).

Алексей Воропаев

Главный специалист по спорту администрации города Одинцово.

Михаил Курдюков

Руководитель спортивного клуба «Нововоронино», организатор массовых соревнований по лыжным гонкам и бегу.

Все доклады были заслушаны и обсуждены с большим интересом. В целом, в Министерстве готовы к дальнейшей работе.

Текст доклада Геннадия Фищенко:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Спасибо Министерству спорта за приглашение на ежегодное мероприятие по подготовке к зимнему сезону. Я представляю Ассоциацию  «Организаторы лыжных трасс» (АОЛТ). Наша Ассоциация объединяет главным образом энтузиастов и волонтёров, которые создают и готовят лыжные беговые трассы для населения. 

И пока каждый год мы чувствуем необходимость нашей работы. Многие востребованные населением трассы поддерживаются только энтузиастами. Пока какого-то системного подхода к подготовке лыжных беговых трасс создать не удалось…

Более того, в последнее время трудностей с подготовкой лыжных трасс стало больше, в первую очередь из-за проблем с доступностью снегоуплотнительной техники.

Сегодня я хотел сказать о двух-трех основных проблемах, которые мы обсуждаем на Совете АОЛТ.

Речь пойдет о протяжённых лыжных и туристических трассах в Московской области, которые пользуются большим спросом у лыжников и населения в целом.

В Москве, например, ситуация немного другая. В основном там существуют короткие маршруты и нет недостатка в снегоуплотнительной технике. Однако – как пишут лыжники и любители ЗОЖ в чатах и соцсетях –

«Это все равно, что ходить по лестнице многоэтажного дома и думать, что ты в горах!». Поэтому в Подмосковье люди стремятся за протяженными трассами, длительными лыжными прогулками, к природе, к активному отдыху всей семьей.

Итак, о проблемах и задачах:

Первое – о специальной технике.

В связи с тем, что импортные ратраки стали еще менее доступны и даже безотносительно к этому самый правильный вариант для Подмосковья – это использование комбинированного подхода:

сочетание работы  ратраков и тягачей с прицепными устройствами отечественного производства.

Только с помощью такого подхода можно продлить лыжный сезон с поздней осени до весны. Из-за гибкого использования техники это также позволяет экономить технический и человеческий ресурс, ГСМ. Это также позволяет готовить трассу в любую погоду и практически при любом снежном покрове.

В ГАБО, например, по-моему единственное место в России, где ежесуточно готовят лыжную трассу, что приводит в восторг посетителей. Во многом мы это делаем благодаря наличию собственного изобретения – прицепного устройства — Габоша. Но оно далеко не единственное. В России такие устройства делают и найти их можно.

Остается пока проблема с тягачами для этих прицепных устройств.  Зарубежные снегоходы пока по своим параметрам превосходят отечественные, но они дорогие, доставка их и ЗИП затруднена в связи с санкциями.

В наступающем сезоне мы планируем провести в ГАБО ходовые испытания различных тягачей отечественного производства по договорённости с производителями или дилерами. Планируем выбрать подходящие образцы и делиться этим опытом с другими.

Мы и раньше планировали это сделать, но обстоятельства подстегнули нас заниматься этим сейчас в связи с исчерпанием ресурса нашей техники – личной и клубной.

Как Вы знаете, ГАБОвская народная лыжня Дмитровского городского округа стала проектом-победителем  на Всероссийском конкурсе лучших муниципальных практик. Российская Федерация выделила денежную премию из бюджета, но к большому нашему сожалению, Дмитровская администрация не смогла реализовать эту возможность и приобрести на эти средства ратрак.

Помощь Московской области в организации ходовых испытаний имеющейся в продаже отечественной техники для подготовки лыжных трасс – очень важна!

Второй вопрос – это подготовка операторов снегоуплотнительной техники. 

Никто этим не занимается системно. Мы в АОЛТ имеем огромный практический опыт и готовы помогать в стажировке, приобретении опыта, повышении квалификации таких операторов. Это также важное направление для сотрудничества и взаимодействия.

И, наконец, как и раньше, мы готовы участвовать в планировании сети лыжных трасс и туристических маршрутов.

Сегодня в Подмосковье складывается главным образом один из механизмов создания и поддержания лыжных беговых трасс – путем создания парковых зон.

Однако пока парковые зоны создают как возможности, так и препятствия для развития качественных лыжных трасс. С этим нужно работать: важна нормативная база. Например, теперь существует законодательная возможность легализации лыжной трассы, но на практике она почти не используется в документах планирования и проектирования. В результате повсюду создаются конфликты интересов разных групп населения.

Мы знаем реально используемые трассы, готовим их, общаемся с сообществами туристов и лыжников. Знаем, как спланировать такую сеть и в каком районе это будет востребовано населением и эффективно для использования ресурсов.

В частности, такой маршрут как «Вело 1» можно соединить с  усадьбой Блока, Икшей, ГАБО, Некрасовской и др. И это было бы впервые в России – самая протяжённая сеть лыжных трасс, летом это терренкуры для ходьбы, бега и катания на велосипедах. Конечно, при этом необходимо создать сеть опорных пунктов. Мы в Министерство спорта Московской области уже представляли этот проект. Наработанный в ГАБО большой опыт говорит о реализуемости и востребованности такого проекта. И Всероссийский конкурс это подтвердил.

Вся аналитика лыжных трасс Подмосковья (и не только Подмосковья), включая их протяжённость, оснащённость, посещаемость и прочее есть, можно найти у нас на сайте АОЛТ – skitracks.ru

Председатель Совета  Г.В. Фищенко

14
Напишите свой комментарий:
Заполните пожалуйста имя
Заполните комментарий